Вертикальный распил

К большому сожалению, жуткая казнь распиливанием пилой хоть и нечасто, но использовалась… да почти везде, где пилили дрова или балки при строительстве. Ибо и дивайс всегда под рукой, и сложностей никаких, и «эффект устрашения» впечатляющий. Пожалуй, даже помощнее, чем у сожжения живьём.

Такую казнь часто применяли египтяне, персы, мидийцы, фракийцы, спартанцы, иудеи и другие восточные народы, у которых этот способ позаимствовали македонцы, а впоследствии греки и римляне. К счастью, у последних этот вид казни имел весьма ограниченное применение.

Если верить Талмуду, то так погиб пророк Исайя, один из четырех великих ветхозаветных пророков, сын пророка Амоса и (предположительно) племянник знаменитого иудейского царя Амасии.

По приговору царя Манасии его якобы распилили пополам деревянной пилой (что ещё кошмарнее, чем железной). К счастью, Талмуд – это набор сказок для взрослых похлеще, чем христианские «Жития святых», поэтому если Исайя и существовал (что не факт), его вовсе не обязательно казнили. Тем более, распилили пилой.

В древнем мире существовало два способа распиливания человека пополам (впрочем, в обоих случаях использовалась длинная двуручная пила, а казнь осуществляли два человека).

Первый заключался в том, что приговоренного помещали в деревянный ящик, крепко зажав досками, и пилой разделяли надвое по животу. По слухам, так сарацины (кочующее племя бедуинов, жившее вдоль границ Сирии), татары и прочие мусульманские народы казнили насильников.

Именно так, с особой жестокостью, фракийский царь Дигул в середине III века казнил многих жителей греческого города Лисимахия (ныне это территория Турции). Видимо, за попытку мятежа.

Римский Закон двенадцати таблиц, донесший до нас сведения об уголовном законодательстве V века до Рождества Христова, предусматривал, помимо прочих способов, и смертную казнь распиливанием.

Говорят, что приснопамятный Калигула, знаменитый своим безумием и преступлениями, не единожды приговаривал к распиливанию. Однако в те годы каждый последующий император выливал на предыдущего такую бочку дерьма (ибо обычно приходил к власти в результате свержения оного), что современные историки считают, что Калигула (который по тогдашней римской традиции был убит заговорщиками), был ничем особо не хуже других. Как и другой якобы «инфернальный император» – Нерон.

В Библии говорится, что Давид, победив жителей Раббана, подверг их и других Аммонитян, включая мужчин, женщин, и детей казням “…под пилой из железа, под топорами из железа…“. Милый был сабж, в общем… впрочем, после истории с Урией и Вирсавией в это верится легко.

В средние века, говорят, так казнили гомосеков – в основном, мужчин. А вот в это верится с трудом, ибо мужчинам-гомосекам обычно засовывали в задний проход раскалённый прут… ну, а к лесбиянкам относились не в пример мягче (их приговаривали к покаянию или изгнанию – реже к пожизненному заключению).

Впрочем, некоторые ретивые инквизиторы считали гомосексуализм формой ереси… с соответствующими последствиями для признанных виновными. Вплоть до смертной казни путём сожжения на костре (правда, обычно с предварительным удушением).

Римляне обычно применяли второй способ, состоявший не в поперечном, как на Востоке, разделении тела, а в продольном распиливании. Осуждённого подвешивали за ноги, после чего начинали распиливать… правильно, с промежности.

Фиксированный вниз головой, приговоренный часто сохранял сознание до тех пор, пока пила не доходила до пояса, и даже груди, если верить источникам первой половины XVIII века… которые, правда, зачастую были просто очередными сказками для взрослых.

До нашего времени сохранились описания казни одной из предводительниц гуситов (чешских христиан-«реформаторов», последователей Яна Гуса):

“Сначала палач медленно отпили ей руки и ноги, опалив факелом кровоточащие раны, чтобы помешать несчастной умереть раньше времени и, только затем, очень медленно, перепилил ее пополам. Все собравшиеся были поражены тем, что ни одного звука не вырвалось из уст мученицы…”

Это почти наверняка фейк, ибо в те годы женщин-еретичек либо сжигали на кострах, либо закапывали живьём в землю, либо вешали. С точки зрения устрашения казнь на костре была ничем не хуже казни пилой, так что совершенно неясно, зачем было такой огород городить (вопреки распространённому заблуждению, решение о смертной казни всегда было в высшей степени рациональным и прагматичным).

Кроме того, «женщина-предводительница гуситов» — это, скажем так, из области ненаучной фантастики (протестанты к женщинам относились куда жёстче, чем католики, ибо никакого культа Девы Марии у реформаторов и близко не было).

Протестанты (точнее, «реформаторы», хотя на самом деле, просто еретики) ответили католикам, практически тем же самым. Распиливанием верёвкой.

Обнаженного осужденного клали животом на натянутую веревку, связывая лодыжки под веревкой. Два палача держали его за вытянутые руки так, чтобы тело сохраняло равновесие, и с силой возили по веревке, третий палач толкал его под ягодицы. Непрерывные возвратно-поступательные движения приводили к тому, что веревка, как пила, разрезала приговоренного пополам.

Вообще надо сказать, что по части жестокости протестанты далеко переплюнули католиков (особенно ярко это проявилось во времена «охоты на ведьм»). Да и отмороженного на всю голову Мигеля Сервета католики де-факто отпустили (позволив ему сбежать), а протестанты… правильно, сожгли на медленном огне.

В Испании пила была орудием наказания шпионов, дававших ложные сведения. В Каталонии, во время испанских походов Наполеона и Веллингтона в начале XIX столетия, испанские герильясы подвергли этой казни десятки, если не сотни, французских, испанских и английских солдат, без какой-либо дискриминации по национальному признаку.

Во Франции в конце XVIII века вандейцы, разъяренные зверствами республиканцев, безжалостно распиливали пленных. Что ещё раз подчёркивает просто чудовищную жестокость гражданской войны. Любой. С обеих сторон.

В Японии распиливанием казнили в период с XII по XVI век. В Стране восходящего солнца так наказывали христиан. Впрочем, японцы редко разрезали тело пополам, предпочитая распиливать шею (на Дальнем Востоке это вообще был весьма распространённый способ казни).

Тертуллианка номер одиннадцать поразила меня и своей неотмирностью (даже Елене Митиной было до неё бесконечно далеко), и своей непоколебимой решимостью умереть именно вертикальным распилом… и объяснением причины.

Она спокойно объявила: «Я знаю, что своей смертью я принесу миру гораздо больше пользы, чем своей жизнью, какой бы успешной она не была. Я не могу сказать, что я такая уж ревностная христианка, но я хочу повторить подвиг Христа. Своей мучительной, мученической смертью закачать в наш мир как можно больше Благодати Божьей…»

Мне это, мягко говоря, не сильно понравилось, ибо я прекрасно понимал, откуда растут ноги (я готов был поставить сто против одного, что ей очень грамотно промыл мозги либо отец Роберт, либо отец Афанасий… либо вообще оба).

Но отшить я её не мог – при всех своих, мягко говоря, сложных отношениях с Господом Богом откровенно препятствовать Ему закачивать в наш мир Благодать Божью – пусть даже и чудовищной, жуткой смертью красивой молодой женщины (Полине было всего двадцать два) я просто не имел права.

После потрошения и четвертования Оксаны я уже гораздо спокойнее относился к даже вертикальному распиливанию пилой, однако Шарлотта покачала головой:

«Тебе достаточно будет присутствовать. Мы с Будикой к этому делу гораздо более привычные, у нас намного лучше получится…»

Из чего я немедленно сделал вывод, что Шарлотта Корде знатно дала прикурить республиканской нечисти во время знаменитого восстания в Вандее. Которое продолжалось ещё три года после того, как мадемуазель д’Армон якобы погибла на гильотине. И сопровождалось чудовищной жестокостью с обеих сторон.

Казнь происходила внутри объекта; Полина разделась догола, ей вставили кляп в рот, после чего привязали к стандартной раме для сдирания кожи. Только распяли (точнее, растянули) головой вниз, привязав за руки и за ноги к вертикальным брусьям.

После чего спокойно, не торопясь (но и не замедляя процесс искусственно), распилили обычной железной двуручной пилой (явно купленной в каком-то местном сельпо) от вульвы до горла.

Ощущение было… мощное. Полина была права – она превратилась в настолько мощную антенну, канал Благодати Божьей, что никакие храмы – ни собор Святого Павла, ни даже Базилика Святого Сердца и рядом не стояли.

Не стояли и оба потрошения и четвертования – и Стеллы, и Оксаны… наверное, потому, что Благодать Божья была и мощнее, и чище и, да, божественнее, чем энергия Вриль.

Когда всё закончилось, и похоронная команда унесла распиленное тело Полины в крематорий в соседнем здании (вместе с окровавленными накидками и прочей рабочей одеждой Шарлотты и Будики), француженка задумчиво произнесла:

«Странное ощущение – не такое, как обычно. Видимо, действительно другие энергии и другие сущности – всё это время я явственно ощущала присутствие Христа – намного сильнее, чем во время мессы даже самого благодатного кюре».

Мне с благодатными кюре иметь дело не приходилось (католические священники ни в России, ни в США по моему опыту благодатью не отличались), поэтому я вынужден был просто поверить Шарлотте на слово.

Впрочем, ничего удивительного в этом не было – смерть мученицы неизбежно приносит в наш мир на порядки больше Благодати Божьей, чем даже самая святая Месса самого благодатного Папы Римского…

Бледная с косой сравняла счёт… впрочем, ненадолго. Ибо уже на следующий день я сотворил Ледяную Деву. В октябре месяце…

Leave a comment